Вписывание паровоза в кривые участки пути 7

Таким образом, возвращающее устройство отклоняет тележку к первоначальному положению благодаря использованию силы веса, приходящегося на тележку.

Обычно переднюю тележку паровозники называют бегунковой тележкой, а колёсную пару тележки - бегунком.

Тележки, поставленные впереди паровоза, бывают одноосными и двухосными. При высоких скоростях в кривых малого радиуса двухосная тележка даёт более плавный ход, так как поворот паровоза осуществляется двумя колёсными парами тележки. Поэтому у всех быстроходных паровозов применяются двухосные тележки.

До сих пор говорилось о передних тележках, как об устройствах, облегчающих вписывание паровозов в кривые. Однако бегунок не только помогает паровозу вписываться в кривые, но и воспринимает на себя часть общего веса паровоза.

У мощных паровозов с тяжёлыми котлами, кроме передней тележки, почти всегда применяется ещё задняя тележка - одноосная или двухосная (фиг. 125). И передние и задние тележки являются поддерживающими: они не связаны с цилиндрами паровой машины и поэтому не участвуют в создании силы тяги, но обе воспринимают на себя часть общего веса паровоза и облегчают его движение по кривой.



Фиг. 125: задняя двухосная тележка

Фиг. 125: задняя двухосная тележка



Диаметры колёс бегунковых и поддерживающих колёсных пар всегда меньше диаметров сцепных колёс.