Вписывание паровоза в кривые участки пути 5

Ось тележки имеет возможность свободно отклоняться в кривой под действием силы реакции рельса. Это происходит потому, что тележка соединена с рамой паровоза через водило и шкворень, благодаря чему она может свободно поворачиваться вправо и влево.

Колёсная пара передней тележки первой воспринимает на себя удар при входе паровоза в кривую.

Но чтобы передняя тележка помогла всему паровозу повернуться в кривой, одного свободного отклонения тележки недостаточно. Для этого очень важно построить такую тележку, которая даже при незначительном отклонении стремилась бы отклонить в ту же сторону и раму паровоза. Тогда паровозу было бы легче бороться с центробежными силами, вызывающими сопротивление движению по кривой.

Такой способ нашли: тележку связывают с передней сцепной колёсной парой. В этом случае колёсная пара тележки, отклоняясь внутрь кривой, поворачивает в свою очередь водило вокруг шкворня. Водило, играя роль рычага, другим концом заставляет первую сцепную колёсную пару прижаться к наружному рельсу ещё при входе в кривую.



Фиг. 123: общий вид возвращающего аппарата

Фиг. 123: общий вид возвращающего аппарата



Поэтому движущаяся за тележкой первая сцепная колёсная пара ударяет по рельсу уже с вдвое меньшей силой: удар теперь приходится на две колёсные пары, а не на одну.

Но и это не всё.

Нужно ещё сделать так, чтобы при выходе из кривой тележка каждый раз сама стремилась возвратиться на своё место, т. е. в положение, которое она занимала на прямом участке пути (до входа в кривую).

Чтобы добиться этого, пришлось усложнить конструкцию тележки.