Вписывание паровоза в кривые участки пути 3

Разбегом оси называется величина поперечного перемещения колёсной пары относительно рамы паровоза.

4. Положение IV. За пределы рельсовой колеи вышли колёсные пары 1 и 5, а колёсные пары 2 и 4 касаются наружного рельса.

Для такой установки уже необходим разбег у колёсных пар 1 и 5 на величину y1 и y5.

Следовательно, для обеспечения безопасности движения паровоза в кривых его крайние оси выполняются с разбегом, а ведущая ось пятиосных экипажей делается с безгребневым бандажом.

Кроме этого, для облегчения вписывания экипажей ширина колеи в кривой делается несколько большей по сравнению с шириной прямых участков.

В кривых, радиус которых равен 350 м и меньше, ширина колеи равна 1540 мм, тогда как на прямых участках - 1524 мм. Но ни в каких случаях ширина колеи не должна превышать 1546 мм.

Расстояние между крайними осями, расположенными в одной жёсткой раме, называется жёсткой базой экипажа.

Чем длиннее жёсткая база, тем большим должен быть радиус кривой, чтобы этот экипаж мог пройти её без заклинивания.

Наименьший радиус кривых наших железных дорог не позволяет разместить в одной жёсткой раме больше пяти движущих колёсных пар, так как уже при этом количестве для возможности вписывания паровоза в кривые ведущую колёсную пару приходится делать с уширенным безгребневым бандажом (безребордную), а крайние оси должны иметь разбег.

Если в одной жёсткой раме разместить более пяти движущих колёсных пар, то при безребордной ведущей колёсной паре для вписывания паровоза в кривые необходимо сделать разбег крайних колёсных пар очень большим, а это значительно усложнит конструкцию движущего механизма.