Водопробные краники

Каналы штуцеров для присоединения водоуказательного стекла к котлу могут засоряться (если их не прочищать во время ремонта) накипью или мелкими твёрдыми частицами, содержащимися в воде и паре.

Чтобы неисправности водоуказательных стёкол даже изредка не могли причинять неприятностей, соблюдается ещё одна предосторожность: котёл снабжают водопробными краниками (вентилями).

Если имеется водоуспокоительная колонка, то краники размещают на ней (смотрите фиг. 70), если колонки нет - непосредственно на лобовом листе кожуха топки. В том и другом случае устраиваются три краника, которые размещаются друг от друга на равном расстоянии (70 - 75 мм по вертикали). При этом нижний краник устанавливается точно против отметки «Низший уровень воды в котле». Открывая время от времени тот или иной краник и сравнивая его показания с показаниями водомерного стекла, можно проверить исправность последнего.

Таким образом, котёл каждого паровоза должен иметь не менее двух приборов для указания уровня воды в котле, причём один из них в виде водопробных краников, а другой - в виде водоуказательных стёкол.

Водоуказательные стёкла и водопробные краники являются независимыми друг от друга приборами. Каждый из них контролирует показания другого.