Уравновешивание сил инерции вращающихся тел 1

Механика учит, что чем дальше расположен груз от оси вращения, тем большую центробежную силу он развивает. Поэтому конструкторы стараются расположить противовес на колесе по возможности дальше от оси вращения. Это позволяет уменьшить вес противовеса.



Фиг. 138: схема расположения кривошипов на колёсной паре

Фиг. 138: схема расположения кривошипов на колёсной паре



Наивыгоднейшей формой противовеса является сегмент (смотрите фиг. 140). В этом случае при прочих равных условиях вес противовеса получается наименьшим, так как центр тяжести сегмента наиболее удалён от оси вращения.

Теперь рассмотрим силы инерции, действующие на палец кривошипа. Начнём с вертикальной составляющей, приблизительно равной 12000 кг. За каждый оборот колеса палец кривошипа два раза располагается на вертикальной оси, один раз внизу и один - вверху. Следовательно, вертикальная составляющая сил инерции с силой 12 т будет то перегружать рельс, то с той же силой разгружать его.



Фиг. 139: схема уравновешивания вращающихся деталей сцепного колеса

Фиг. 139: схема уравновешивания вращающихся деталей сцепного колеса



Фиг. 140: схема расположения суммарного противовеса на левом колесе

Фиг. 140: схема расположения суммарного противовеса на левом колесе