Уравновешивание сил инерции невращающихся тел 1

Поэтому вес избыточных противовесов не может превышать определённой величины; эта величина рассчитывается так, чтобы центробежная сила избыточных противовесов была не более 1/3 статической нагрузки колеса на рельс при максимальной (конструкционной) скорости паровоза.

Конструктор, зная величину сил инерции движущего механизма, действующих на палец кривошипа, может подсчитать необходимый вес противовесов для их частичного уравновешивания.



Фиг. 141: схема паровоза с расходящимися поршнями

Фиг. 141: схема паровоза с расходящимися поршнями



Оказывается, что эти противовесы не могут быть размещены полностью только на ведущем колесе: для их размещения места там не всегда хватает.

Поэтому поступают так: вертикальную составляющую силы инерции движущего механизма уравновешивают вертикальным уравновешивающим противовесом, целиком размещаемым в ведущем колесе, а горизонтальную составляющую частично уравновешивают вертикально уравновешивающим и избыточным противовесами, равномерно размещаемыми в сцепных колёсах. Так стремятся уравновесить силы инерции пальцев кривошипов, дышел, контркривошипов и частей кулисных тяг.

Таким образом, паровоз не напрасно везёт на колёсах «увесистые грузы» - они в значительной степени помогают созданию плавного хода паровоза.