Тендер 1

Задняя и боковые стенки угольного бункера наклонные. Это способствует ссыпанию угля на дно бункера и в корыто углеподатчика.



Фиг. 34: танк-паровоз

Фиг. 34: танк-паровоз



Конструкторы изыскивают способы максимально снизить собственный вес тендера, не уменьшая его объёма: чем меньше вес порожнего тендера, тем большее количество топлива и воды можно в него загрузить, не превышая допускаемых нагрузок на рельс.

Тендер - неотъемлемая часть магистрального паровоза. Некоторые же паровозы, работающие в пределах станции или завода, не имеют отдельного тендера. Это бестендерные или так называемые танк-паровозы (фиг. 34).

Небольшие баки для воды на танк-паровозах размещены обычно по бокам котла паровоза, а ящики для угля - в будке машиниста.

Будка машиниста - это помещение, где находится паровозная бригада: машинист, его помощник и кочегар; здесь размещены все приборы и приводы механизмов для управления паровозом.

Будка машиниста укрепляется на топке котла. Задняя часть будки - контрбудка - укреплена на тендере; в ней помещается лоток для угля, необходимого при отоплении паровоза вручную. Лобовой лист кожуха топки, «дышащий» зноем, находится непосредственно в будке. Это создаёт неблагоприятные условия для работы паровозных бригад.

Чтобы облегчить труд людей, работающих на паровозе, конструкторы и строители паровозов внесли в устройство будки ряд изменений.

Будка машиниста пассажирского паровоза, показанного на фиг. 8, - это просторное светлое помещение, размеры которого (объём и рабочая площадь) больше будок многих других отечественных паровозов.