Связь паровой машины с движущими колёсами 1

Любая вертикальная линия, проведённая в пределах контура диаграммы, будет соответствовать давлению пара при определённом положении поршня, а горизонтальная - объёму цилиндра или расстоянию, на которое перемещается поршень.

На фиг. 100 показаны характерные для паровозной машины индикаторные диаграммы для передней и задней полостей одного цилиндра. В исправной машине с точным парораспределением обе диаграммы должны быть одинаковыми.



Фиг. 100: индикаторные диаграммы

Фиг. 100: индикаторные диаграммы



На индикаторных диаграммах, изображённых на фиг. 100, довольно чётко видны все шесть периодов парораспределения: от точки 6 до точки 1 происходит предварение впуска, от точки 1 до точки 2 - впуск пара, от точки 2 до точки 3 - расширение, от точки 3 до точки 4 - предварение выпуска, от точки 4 до точки 5 - выталкивание и от точки 5 до точки 6 - сжатие пара.

Площадь индикаторной диаграммы, очерченная карандашом индикатора, выражает в определённом масштабе не что иное, как работу пара, которую он совершает в цилиндре при движении поршня в одну сторону. Но так как паровая машина паровоза - машина двойного действия, то очевидно, что такую же работу произведёт пар, впущенный и в другую полость цилиндра.