Свисток 1

На более поздних паровозах колпак состоит из пяти звуковых резонаторов, закрытых сверху. Резонаторы имеют различную высоту (смотрите фиг. 77). Благодаря этому они создают различное число колебаний в секунду, что придаёт звуку каждого резонатора своеобразный тембр (тон). Размеры резонаторов подбираются так, чтобы общий звук получался возможно более приятным (гармоничным).



Фиг. 78: схема воздушного свистка

Фиг. 78: схема воздушного свистка



Смягчение звука гудков паровоза, проходящего вблизи жилых и общественных зданий, имеет важное значение. Поэтому, наряду с паровыми свистками, дополнительно ставятся воздушные свистки (тифоны).

В отличие от парового воздушный свисток даёт возможность получить более мягкий и одновременно достаточно сильный звук.

Этот свисток устроен просто (фиг. 78). В узкой части трубы (рупора) расположена мембрана, посередине которой укреплён клапан. Клапан и мембрана закрывают собой конец трубы.

Под действием сжатого воздуха, впуск которого производит машинист, мембрана прогибается; воздух, обладающий давлением 6-8 ат, врывается в зазор между клапаном и трубой воздушного свистка. Возникающий при этом звук (воздушные волны) отличается значительной мягкостью тона и хорошей слышимостью.