Средства, улучшающие качество пара 2

Таким образом, нормальная эксплуатация паровоза при плохом качестве пара сильно осложняется, а в отдельных случаях может произойти поломка деталей движущего и парораспределительного механизмов.

Вопросы борьбы за качество пара, которое зависит от его влажности и содержания солей, уносимых из котловой воды в процессе парообразования, приобрели особое значение при вождении тяжеловесных поездов на высоких скоростях, когда съём пара с каждого квадратного метра поверхности нагрева значительно возрастает.

До последнего времени самым распространённым способом борьбы с влажностью пара был способ механического отделения влаги от парового потока на его пути к пароперегревателю.

Для этого применялся простой прибор, известный под названием паросушителя. Устройство его основано на использовании лабиринта перегородок, через которые пропускался пар (фиг. 49). При резких поворотах (на 180°) капельки воды, обладающие значительно большим весом по сравнению с частицами пара, отбрасываются силами инерции на стенки прибора и возвращаются в котёл. Такие паросушители называются инерционными.



Фиг. 49: схема работы механического паросушителя

Фиг. 49: схема работы механического паросушителя



Аналогично работают и так называемые центробежные паросушители. Разница лишь в том, что в центробежных приборах пар проходит не сквозь лабиринт перегородок, а между изогнутыми лопатками особого диска (сепаратора).

Механический способ очистки пара от влаги по идее является наиболее простым и поэтому весьма заманчив. Однако среди предложенных многочисленных механических паросушителей в настоящее время нет ни одной надёжной конструкции. Техническая мысль много лет работала над идеей замены механического паросушителя.