Силы сопротивления движению поезда 3

Как видим, принцип передвижения паровозов с гладкими колёсами по рельсам ничем не отличается от принципа передвижения паровозов с зубчатыми колёсами по зубчатым рейкам. Разница лишь в размерах, форме и прочности прилегающих друг к другу зубцов.



Фиг. 130: график зависимости мощности, затрачиваемой на передвижение паровоза, от скорости

Фиг. 130: график зависимости мощности, затрачиваемой на передвижение паровоза, от скорости



Если в результате отталкивания колеса от рельса контакт между мельчайшими естественными неровностями на рельсе и колесе нарушится, то произойдёт боксование - проскальзывание колёс.

Сила тяги паровоза зависит от развиваемого паровой машиной усилия. Чем оно больше, тем больше и сила тяги и, наоборот, чем усилие меньше, тем меньше сила тяги. Силой тяги может управлять машинист, изменяя по своему желанию отсечку, т. е. степень наполнения цилиндров паром и давление пара в цилиндрах. Регулирование силы тяги осуществляется машинистом при помощи регулятора, и переводного винта (реверса).

Какова же наибольшая величина силы тяги?



Фиг. 131: общий вид обтекаемого паровоза серии 05 постройки завода Борзиг

Фиг. 131: общий вид обтекаемого паровоза серии 05 постройки завода Борзиг