Сцепные колёсные пары 2

Сцепные дышла навешиваются на пальцы кривошипов сцепных колёсных пар.

Сцепные колёсные пары устроены аналогично ведущей колёсной паре, но они не имеют контркривошипов. Есть и ещё одно отличие их от ведущих. Ведущая колёсная пара приводится во вращение непосредственно ведущим дышлом и поэтому она работает в более тяжёлых условиях, чем сцепные.

Чтобы облегчить прохождение кривых участков пути (если это требуется для данного локомотива), бандажи ведущей колёсной пары современных паровозов обычно делаются без гребней (рекорд). Остальные движущие колёсные пары, как правило, делаются с ребордами.

Реборды, расположенные с внутренней стороны бандажей, предотвращают сход паровоза с рельсов. Чтобы реборды не тёрлись о рельсы во время движения по прямым участкам пути, рабочая поверхность их выполняется конической, а между ребордами и рельсами оставляется зазор.

Шатунно-кривошипный механизм, как было сказано, в сочетании со сцепными колёсными парами и дышлами называется движущим механизмом.