Размещение рессор на паровозе

Так как через рессоры передаётся ходовым частям вес котла, машины и рамы паровоза, то они (рессоры) с одной стороны должны быть связаны с рамой, а с другой - с ходовыми частями. В зависимости от размещения рессор различают рессорное подвешивание: верхнее, промежуточное и нижнее.

Фиг. 115 иллюстрирует устройство верхнего и промежуточного рессорного подвешивания. При верхнем подвешивании хомут рессоры (через так называемую упорку) опирается на верхнюю часть буксы (фиг. 115, рессоры I, II и III осей). При промежуточном подвешивании рессора через рессорную стойку опирается на раму, а концы её соединяются с балансирами (фиг. 115, рессоры IV и V осей).

С рамой паровоза рессора соединяется шарнирно.

Если жёстко закрепить концы рессоры на раме, то рессора при нагрузке не сможет прогнуться, а при резком толчке даже сломается.

Если же концы рессоры соединить с рамой шарнирно - с помощью подвесок, то она получит возможность свободно прогибаться под нагрузкой. Нагрузки на отдельные рессоры у движущегося паровоза, изменяются вследствие его качания (так называемые виляние и галопирование). Это приводит к резкому перенапряжению отдельных рессор и их поломке.