Радиосвязь с паровозом 1

Эти два блока вместе с блоками питания и вызывным смонтированы в герметически закрытом ящике. Блоки устанавливаются на амортизационной раме внутри ящика и этим обеспечивается устойчивая работа радиостанции на локомотиве при тряске и толчках.

Для приёма электромагнитных волн к приёмо-передатчику подключена антенна - прямолинейный провод, подвешенный над котлом, во всю его длину (фиг. 171).

Управление радиостанцией и контроль за напряжением сети осуществляются с пульта управления (фиг. 172). Громкоговоритель радиостанции ЖР-3 заключён в ящик с отверстиями, установленный в будке машиниста, а громкоговоритель радиостанции ЖР-1 размещён внутри пульта управления. На передней стенке пульта радиостанции ЖР-1 расположены выключатель сети, а также три сигнальные лампочки, контролирующие напряжение сети и отмечающие исправность приёмника и передатчика. К пульту управления подключается микрофон, защищенный от воздействия внешнего шума.



Фиг. 170: общий вид радиостанции ЖР-3

Фиг. 170: общий вид радиостанции ЖР-3



Фиг. 171: схема радиоустановки на паровозе

Фиг. 171: схема радиоустановки на паровозе



Вот машинист поднёс микрофон ко рту и начал говорить. Звучащие слова есть нечто иное, как колебание воздуха. Попадая в микрофон, звуковые колебания заставляют колебаться находящуюся в нём пластинку (мембрану). Колебания мембраны вызывают изменение тока.



Фиг. 172: пульт управления радиостанцией ЖР-3

Фиг. 172: пульт управления радиостанцией ЖР-3



Таким образом, в зависимости от звука изменяется ток, протекающий в микрофоне. Но ток, созданный микрофоном, очень слаб. Его приходится усиливать.

Преобразование тока низкой (звуковой) частоты в ток высокой частоты осуществляется передатчиком.

Ток высокой частоты излучается антенной передатчика в окружающее пространство.