Принцип работы конусной дымовытяжной установки

Конус постоянного сечения

Конусное дымовытяжное устройство состоит из двух взаимосвязанных частей: конуса постоянного сечения и дымовой трубы, которая устанавливается над конусом на одной вертикальной оси с ним (фиг. 52).

Паровозный конус простейшего вида (фиг. 53) напоминает обычный тройник, в верхней части которого расположен насадок (сопло).

К двум нижним отверстиям конуса присоединяются паровыхлопные трубы паровых цилиндров.



Фиг. 52: схема конусной дымовытяжной установки

Фиг. 52: схема конусной дымовытяжной установки



Фиг. 53: конус простейшего вида

Фиг. 53: конус простейшего вида



Действие дымовытяжных устройств основано на использовании энергии отработавшего в машине пара.

После расширения в паровой машине пар, совершивший полезную работу, обладает ещё значительным запасом энергии. Это объясняется, главным образом, неполным расширением пара в цилиндрах машины, имеющих ограниченный объём. Энергия отработавшего пара используется в конусно-вытяжном устройстве в виде кинетической энергии паровой струи.

После выхода из конуса в дымовую коробку струя пара, обладая большой скоростью, на своём пути смешивается с уходящими газами и увлекает их в дымовую трубу, а через неё - в атмосферу.

При удалении частиц газа из дымовой коробки давление в ней снижается, т. е. возникает разрежение. Чем больше пара удаляется через конус и чем выше его скорость, тем большая масса газов увлекается паровой струёй и тем больше разрежение в дымовой коробке. Так как дымовая коробка соединена с топкой жаровыми и дымогарными трубами, то разрежение постепенно создаётся на всём пути (тракте) от дымовой до огневой коробки.