Принцип действия электропневматических тормозов 1

Пневматическая часть или, собственно электровоздухораспределитель, состоит из трёх камер:

  1. рабочей РК, которая в отпущенном положении тормоза сообщается с атмосферой;

  2. камеры тормозного цилиндра КТЦ, соединённой через переключательный клапан с тормозным цилиндром

  3. камеры запасного резервуара КЗР, постоянно соединённой с запасным резервуаром вагона.

Действие электровоздухораспределителя заключается в следующем:

  • при возбуждении катушки вентиля ВО магнитный поток притягивает клапан к сердечнику корпуса и плотно закрывает атмосферное отверстие, однако давление в рабочей камере по-прежнему остаётся равным атмосферному;

  • при возбуждении катушки вентиля ВТ клапан открывает калиброванное отверстие, через которое сжатый воздух из запасного резервуара поступает в рабочую камеру РК; давление в камере повышается, и гибкая резиновая диафрагма, разделяющая камеры РК и КТЦ, прогибается, закрывая атмосферное отверстие пустотелого клапана.

Перемещаясь вниз, клапан открывает кольцевое отверстие, через которое сжатый воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр. С этого момента и начинается действие электропневматического тормоза, так как шток тормозного цилиндра переместится и тормозные колодки прижмутся к бандажам колёсных пар.

Процесс перетекания сжатого воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр и рабочую камеру будет продолжаться до тех пор, пока давление в цилиндре и камере РК не уравняется. Выше уже отмечалось, что длительность этого процесса составляет всего 4.0 — 4.5 сек.