Преимущества электропневматических тормозов 3

Постоянный и переменный ток вырабатывается турбогенератором типа ТГ-1Р.

Основными приборами и аппаратами электропневматического тормоза являются:

  • электровоздухораспределитель, назначение которого регулировать давление воздуха в тормозном цилиндре при электрическом управлении тормозом (тройной скородействующий клапан в этом случае служит резервным тормозным прибором, действующим автоматически при отказе электровоздухораспределителя, срыве стоп-крана, разрыве тормозной магистрали или при обрыве одного из поездных проводов электрической схемы, а также для того, чтобы заряжать сжатым воздухом запасный резервуар.);

  • кран машиниста с тормозным контроллером, служащий для управления как чисто пневматическим, так и электропневматическим тормозом;

  • срывной клапан, предназначенный для экстренной разрядки магистрали в случае неисправности электрических цепей тормоза;

  • главный выключатель, служащий для включения проводов электрической схемы к турбогенератору и отключению от него;

  • электромагнитные контакторы, предназначенные для управления работой электровоздухораспределителей;

  • ламповый сигнализатор с тремя контрольными лампами, позволяющими машинисту судить об исправности электрических цепей;

  • сигнализатор отпуска, имеющий механический привод к поршню тормозного цилиндра и служащий для контроля отпуска тормозов.

Как видно из фиг. 159, все аппараты и приборы электропневматического тормоза при помощи пяти проводов электрической схемы (1, 2, 3, 4, 5) и гибких междувагонных соединений связаны между собой в единую электропневматическую систему.

Так как тормоз имеет пять проводов, то он и называется пятипроводным электропневматическим тормозом.

Как же работает пятипроводный электропневматический тормоз?