Преимущества электропневматических тормозов 2

Этими же опытами установлено, что время наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом во всём поезде от нуля до полного расчётного давления составляет 4.0 — 4.5 сек., что полностью исключает возникновение в поезде продольно-динамических реакций, так как все вагоны тормозятся одновременно и практически с одинаковым замедлением.

Таким образом, одновременное срабатывание воздухораспределителей независимо от длины поезда не только способствует сокращению тормозного пути, но и обеспечивает плавность торможения по всему составу.



Фиг. 158: схема электровоздухораспределителя

Фиг. 158: схема электровоздухораспределителя



Пневматические автотормоза, воздухораспределители которых управляются при помощи электрического тока, называются электропневматическими тормозами.

Электропневматическим тормозом оборудованы пригородные поезда (моторвагонные секции) электрифицированных участков железных дорог. Семилетний опыт эксплуатации этих тормозов полностью себя оправдал с точки зрения гибкости управлениям также по надёжности и эффективности их работы.

В настоящее время проводится опытная эксплуатация электропневматических тормозов в пассажирских поездах с паровой тягой.

Рассмотрим вкратце принципиальную схему устройства такого тормоза (фиг. 158 и 159).

Управление тормозных приборов в поезде производится постоянным током, а контроль состояния электрических цепей - переменным током.



Фиг. 159: принципиальная пятипроводная электрическая схема электропневматического тормоза паровой тяги

Фиг. 159: принципиальная пятипроводная электрическая схема электропневматического тормоза паровой тяги

1 – провод питания катушек вентилей ВО

2 - провод питания катушек вентилей ВТ

3 – контрольный провод второго провода

4 – контрольный провод первого провода

5 – провод контроля отпуска тормозных цилиндров