Подача смазки к трущимся деталям

В недалёком прошлом смазка трущихся деталей паровозов осуществлялась преимущественно ручным способом. Позднее на паровозах широкое распространение получила централизованная автоматическая смазка.

Сущность её состоит в том, что подача смазки к трущимся деталям производится системой маслопроводов, идущих от смазочных приборов, так называемых пресс-маслёнок, действующих автоматически только при движении паровоза.

Автоматические смазочные устройства обеспечивают непрерывный подвод масла к основным гнёздам (местам) трения, а также позволяют на ходу поезда подавать смазку к неудобно расположенным трущимся деталям, что исключается при ручной смазке.

Жидкая смазка подаётся принудительно (под давлением) при помощи пресс-маслёнок - основных приборов централизованной системы смазки. Детали пресс-маслёнки заключены в корпусе, служащем одновременно резервуаром для масла. Внутри корпуса помещены насосы плунжерного типа, приводимые в действие от общего распределительного вала. Каждый насос нагнетает масло только в один маслопровод, а при маслораспределителях - в несколько маслопроводов. Таким образом, количество отводов-маслопроводов, присоединяемых к пресс-маслёнке, равно количеству насосов.

Имеются пресс-маслёнки 5-, 8- и 14-отводные (фиг. 142а).

Если количество смазываемых мест больше количества отводов, имеющихся на пресс-маслёнке, то для распределения смазки на маслопроводах устанавливаются специальные приборы - маслораспределители, благодаря которым масло от одного насоса может автоматически в равных долях направляться к нескольким гнёздам трения.



Фиг. 142А: общий вид 14-отводной пресс-маслёнки

Фиг. 142А: общий вид 14-отводной пресс-маслёнки