Паровоз с тендером-конденсатором и некоторые опытные локомотивы 4

Раздвинуть эти границы можно за счёт уменьшения давления отработавшего пара и повышения давления свежего пара.

В стационарных теплосиловых установках уже практически достигнуто понижение давления отработавшего пара до 0,03 - 0,04 am. Напомним, что это давление в 25 - 30 раз меньше, чем давление на поверхности земли. Однако получить такое понижение давления (глубокий вакуум) в условиях паровоза далеко не так просто. Для этого пришлось бы устанавливать специальные конденсаторы. Практически при ограниченных размерах и весе паровоза построить такую паровую машину невозможно.

Таким образом, увеличить разницу давлений свежего и отработавшего пара возможно только за счёт повышения давления пара в котле. Однако и здесь дело осложняется конструктивными трудностями.

За время существования паровоза давление пара в котле возросло в несколько раз. Однако самое высокое давление, которое удалось получить в обычных паровозах, не превышает 20 - 22 am.

Более высокое давление в котле паровоза обычного типа (т.е. имеющего топку с плоскими стенками) не удаётся применить, так как это связано с прочностью котла.

Вот почему для давлений выше 22 am обычный паровозный котёл не годится. Он должен уступить место котлу специальной конструкции.



Фиг. 148: общий вид паротурбовоза с электрической передачей

Фиг. 148: общий вид паротурбовоза с электрической передачей



В Советском Союзе в 1937 г. был создан опытный паровоз высокого давления с прямоточным котлом. Однако должных результатов получено не было.