Паровоз с тендером-конденсатором и некоторые опытные локомотивы 3

Общее представление об устройстве паровоза с пылеугольным отоплением даёт фиг. 147. Этот паровоз работает на пылетопливе тонкого размола, приготовленном на специальной стационарной установке. Пылетопливо загружается в бункер, размещённый на тендере. Благодаря наклонным стенкам бункера и особым плиткам с большим количеством капиллярных отверстий (аэроплиткам), к которым подводится сжатый воздух, угольная пыль встряхивается и легко ссыпается к нижней части бункера в питатель. Отсюда она захватывается воздушным эжектором и подаётся в два пылевоздухопровода (на схеме показан один пылевоздухопровод). Здесь пыль смешивается с воздухом, необходимым для её сгорания. Пылевоздушная смесь поступает к двум горелкам, установленным перед камерой горения благодаря разрежению, создаваемому дымовытяжным устройством паровоза. Назначение горелок - вызывать завихрение смеси и тем самым лучше перемешивать пыль с воздухом. Управление процессом горения сводится к регулированию подачи воздуха к эжектору, а также и регулированию подачи воздуха в пылепроводы и вторичного воздуха в камеру горения. Паровая машина и конвейерные винты, необходимые для паровозов, отапливаемых углеподатчиком, при пылеугольном отоплении не требуются.



Фиг. 147: схема пылеугольного отопления паровоза

Фиг. 147: схема пылеугольного отопления паровоза



Оригинальным локомотивом является паровоз высокого давления, т. е. паровоз, который имеет давление пара в котле примерно в 10 раз больше, чем на обычных паровозах (до 140 am вместо обычных 15 am). К. п. д. таких паровозов теоретически достигает 18 - 20%.

Эффективность паровозов высокого давления объясняется следующим. Чем больше разница давлений пара, входящего в паровую машину и выходящего из неё, тем лучше используется тепло, заключённое в паре.