Паровоз с тендером-конденсатором и некоторые опытные локомотивы 2

Иначе обстоит дело в паровозах с пылеугольным отоплением. Здесь никакого слоя топлива нет, так как сгорание мельчайших частиц угля происходит на лету, в пространстве топки. Сгорание происходит при очень высокой температуре. Зола, образующаяся при сжигании пыли на лету, из-за высокой температуры плавится и, оседая на менее нагретой задней решётке и на трубах, спекается (шлакуется), быстро забивая их.

Каким же образом использовать высокую температуру сгорания пыли и в то же время снизить температуру перед трубной решёткой, не допуская её зашлаковывания?

Конструкторы увеличили объём топки за счёт использования объёма зольника, надобность в котором при пылеугольном отоплении отпала, и заставили сгорать угольную пыль не перед трубной решёткой, а в месте расположения бывшего зольника, превратив его в камеру горения (фиг. 147).



Фиг. 146: схема паровоза, предложенного С.П. Сыромятниковым

Фиг. 146: схема паровоза, предложенного С.П. Сыромятниковым



Чтобы не допустить внешнего охлаждения, её стенки обмуровываются огнеупорным кирпичом. Такая кладка способствует сохранению в камере горения высокой температуры, что очень важно для быстрого воспламенения и наиболее полного сгорания угольной пыли.

Теперь нам нужно, чтобы топочные газы по выходе из камеры до вступления в жаровые и дымогарные трубы интенсивно охлаждались, что важно для предотвращения шлакования на трубной решётке.

Это достигается тем, что стенки топки не обмуровываются кирпичной кладкой, благодаря чему тепло топочных газов интенсивно поглощается стенками и передаётся омывающей их воде.

Для этой же цели в топке устанавливаются поперечные циркуляторы и увеличивается длина свода.