Паровоз с тендером-конденсатором и некоторые опытные локомотивы 1

Опыты показали, что расположенный в специальной камере (фиг. 145) так называемый выносной перекрёстноточный пароперегреватель (предложенный профессором Н. И. Белоконь в 1938 г.) способен перегревать пар до 530°, водоподогреватель обеспечивает подогрев воды до 80 - 90°, а температура воздуха, подводимого в топку, достигает 200 - 220°.

Опытный паровоз по предложению академика Сыромятникова (фит. 145 и 146) был построен Ворошиловградским паровозостроительным заводом им. Октябрьской революции.

Подсчитано, что если кусок каменного угля весом 1 кг превратить в пыль, то общая его поверхность, соприкасающаяся с воздухом, поступающим в топку, возрастёт в 50000 раз, и все частицы угля будут сгорать полностью в одинаковых условиях. Поэтому обычные потери тепла от провала и уноса угля должны резко снизиться. Подсчёты показывают, что сжигание угля в виде пыли позволяет значительно увеличить к. п. д. котла.

Советские инженеры провели многочисленные опыты по использованию пылевидного топлива на паровозах и добились в этой области заметных успехов. Однако многие вопросы еще не были решены.



Фиг. 145: общий вид паровоза, предложенный С.П. Сыромятниковым

Фиг. 145: общий вид паровоза, предложенный С.П. Сыромятниковым



Главное осложнение состояло в том, что в обычной топке паровоза сравнительно небольшого объёма задняя трубная решётка при отоплении угольной пылью очень быстро (примерно в течение часа) залепляется золой и шлаком.

Чем же это вызывается?

В обычной паровозной топке слой твёрдого топлива сжигается на колосниковой решётке. Образующиеся при этом зола и шлак периодически удаляются из зольника.