Палец кривошипа и ведущая колёсная пара

Палец кривошипа воспринимает усилия от ведущего дышла и передаёт их колесу ведущей колёсной пары.

Ведущая колёсная пара (фиг. 108) представляет собой ось с напрессованными на неё двумя колёсами. Колёса состоят из колёсных центров, на которые в горячем состоянии насаживаются бандажи.

На шейках осей колёсных пар монтируются буксовые подшипники.



Фиг. 107: общий вид задней головки ведущего дышла, оборудованной роликоподшипником

Фиг. 107: общий вид задней головки ведущего дышла, оборудованной роликоподшипником



Чтобы облегчить вес и получить возможность проверять качество металла, оси, как правило, делают сверлёными (пустотелыми).

Колёсный центр имеет ступицу оси, обод, соединительную часть между ними, ступицу пальца и противовес. Раньше соединительную часть делали спицевой, но сейчас наибольшее распространение получили дисковые центры: они гораздо прочнее и в то же время легче спицевых. В ступицу пальца запрессовывается палец кривошипа, на который насаживается контркривошип.

Противовес в колёсном центре размещается против пальца. Бандаж - это рабочая часть колеса, соприкасающаяся внешней поверхностью с рельсами.

Чтобы бандаж был износоустойчивым, его изготовляют из специальной углеродистой стали. Внутренний диаметр бандажа делают меньше диаметра обода колёсного центра примерно на 1 — 1.5 мм на каждый метр диаметра обода. Перед насадкой бандаж нагревают до 250 - 320°; бандаж при этом расширяется и в таком виде его свободно надевают на колёсный центр. Остывая, бандаж сжимается и прочно стягивает обод центра. Для большей надёжности бандаж укрепляется ещё дополнительно с помощью специального кольца.