Основные части паровоза и экипировочные устройства 9

Благодаря этому значительно улучшается процесс сжигания топлива. Кроме того, свод хорошо защищает стенки топки от холодного воздуха, прорывающегося через слой топлива, особенно при чистке топки, открытии боковых клапанов зольника и топочных дверок.



Фиг. 24: дымовая коробка

Фиг. 24: дымовая коробка



Сверху одного из барабанов котла установлен цилиндрический купол - сухопарник, из которого полученный в котле пар начинает свой путь к машине (смотрите фиг. 12).

На некоторых паровозах в сухопарнике размещают регулятор, т. е. устройство, при помощи которого машинист может впустить пар из котла в паровую машину или прекратить его впуск.

Спереди к цилиндрической части котла примыкает камера, называемая дымовой коробкой (фиг. 24). Это - третья составная часть котла паровоза.

В дымовой коробке, имеющей цилиндрическую форму, размещены устройства для создания тяги топочных газов, движущихся по жаровым и дымогарным трубам котла.

С помощью этих устройств в огневую коробку через клапаны зольника и колосниковую решётку засасывается атмосферный воздух, необходимый для горения.

Для отвода продуктов сгорания в атмосферу служит дымовая труба. Чтобы крупные раскалённые угольки (изгарь) из топки не вылетели через дымовую трубу наружу, в дымовой коробке устанавливают приспособления в виде отбойных листов и сеток. Последние дробят раскалённые частицы несгоревшего твёрдого топлива, препятствуя их уносу в атмосферу. Это имеет большое значение в противопожарном отношении, так как мелкие искры после выхода из дымовой трубы быстрее гаснут, чем крупные.