Основные части паровоза и экипировочные устройства 7

Для плотности соединения концы труб развальцовывают, отбуртовывают, а со стороны топки ещё и приваривают. Передняя решётка укрепляется в барабане котла при помощи сварки, а также жаровыми и дымогарными трубами; верхняя часть, где нет труб, дополнительно укрепляется тяжами.

Когда котёл работает, вода в нём не должна опускаться ниже определённого допускаемого уровня, показанного на фиг. 12.

Паровозная бригада постоянно наблюдает за уровнем воды по водоуказательным стёклам и водопробным краникам, расположенным на лобовом листе кожуха топки.

Во время работы котла огневая коробка, жаровые и дымогарные трубы всегда погружены в воду. Проходя по жаровым и дымогарным трубам, горячие газы, так же, как и через стенки огневой коробки, отдают часть тепла воде. Благодаря этому парообразование усиливается.



Фиг. 21: схема циркуляции воды в сосуде

Фиг. 21: схема циркуляции воды в сосуде



Фиг. 22: схема циркуляции воды в котле паровоза

Фиг. 22: схема циркуляции воды в котле паровоза



В паровозном котле при нагревании огневой коробки создаётся непрерывная циркуляция воды. Чтобы ускорить циркуляцию и тем самым повысить паропроизводительность котла, внутри огневой коробки, т. е. в зоне наиболее высоких температур, размещают несколько продольных труб, которые сообщают нижний слой воды с верхним (фиг. 22). Такие трубы называются циркуляционными кипятильными. Нижними концами они прикрепляются к задней трубной решётке (смотрите фиг. 12) или, если есть камера догорания, к её ухватному листу (смотрите фиг. 22), а верхними - к задней стенке огневой коробки. Горячие газы, омывая стенки труб, быстро нагревают заполняющую их воду; частицы горячей воды и пара перемещаются вверх по трубе, а их место занимает более холодная вода.