Основные части паровоза и экипировочные устройства 6

Ухватный лист соединяет воедино плоские боковые стенки огневой коробки с камерой догорания. Общий вес топок с камерами догорания возрастает за счёт веса дополнительных листов и за счёт увеличения числа связей, необходимых для укрепления камеры догорания.



Фиг. 19: огневая коробка с камерой догорания

Фиг. 19: огневая коробка с камерой догорания



Объём огневой коробки котлов современных паровозов доходит до 13 - 15 м3.

Внутри цилиндрической части котла (фиг. 20) размещены трубы - жаровые (большого диаметра) и дымогарные (малого диаметра).



Фиг. 20: топка и цилиндрическая часть котла

Фиг. 20: топка и цилиндрическая часть котла



У современных паровозов большой мощности, длина цилиндрической части достигает 6 - 7 м. Так как на имеющихся прокатных станах нельзя прокатать такой широкий лист, то для изготовления цилиндрической части приходится применять не один, а два, три и даже четыре листа, которые свёртываются в виде барабанов и свариваются продольным швом. Между собою барабаны свариваются встык при помощи автоматических сварочных машин.

Передний барабан цилиндрической части котла соединяется с передней трубной решёткой, а задний - с кожухом топки при помощи ухватного листа.

Передняя решётка представляет собой лист, имеющий форму диска с отверстиями. Концы жаровых и дымогарных труб (смотрите фиг. 20), общее число которых доходит до 200, вставляются в отверстия задней решётки (у топки) и передней решётки (у дымовой коробки).