Основные части паровоза и экипировочные устройства 5

Если выйдет из строя несколько рядом расположенных связей, то в этом месте лист огневой коробки останется без укрепления и под действием силы пара прогнётся. В результате в листе огневой коробки может образоваться трещина. Вот почему стенки топки скрепляются большим количеством связей.

Наиболее часто связи надламываются у мест их жёсткого крепления к стенкам топки. Для того чтобы обнаружить надломленную жёсткую связь, с обоих её концов высверлены несквозные каналы - контрольные отверстия. У сломавшейся возле стенки связи пар или вода, устремляясь через канал наружу, сигнализируют о её изломе (смотрите стрелку на фиг. 18). Подвижные связи имеют контрольные отверстия только со стороны их жёсткого крепления к стенке огневой коробки (смотрите фиг. 17).

В отдельных местах, где постановка боковых и потолочных связей невозможна (например - верхняя часть лобового листа кожуха топки), стенки топки укрепляются специальными тяжами (смотрите фиг. 13) и связями другого вида. Тяж одним концом прикрепляется к потолку кожуха топки, а другим, имеющим форму вилки, соединяется с угольником на лобовом листе.



Фиг. 18: излом связи

Фиг. 18: излом связи



Внешний вид огневой коробки более сложной формы показан на фиг. 19. Здесь увеличенный объём огневой коробки получен благодаря устройству специальной камеры догорания.

Камера догорания огневой коробки, имеющая форму сплющенного цилиндра, как это видно из фиг. 19 и 22, образует дополнительное топочное пространство. Огневая коробка с камерой догорания состоит не из пяти листов, а из семи, так как добавляется нижний лист камеры догорания и так называемый ухватный лист.