Основные части паровоза и экипировочные устройства 4

Эти стержни называют топочными связями - боковыми и потолочными. Они установлены, как это видно на фиг. 13, в простенках между огневой коробкой и кожухом топки.

Связи, расположенные горизонтальными и вертикальными рядами, удалены друг от друга в среднем на расстояние около 100 мм. Всего на укрепление топки идёт более 2000 боковых и потолочных связей. Например, топка паровоза серии ФД имеет 2512 связей; их общий вес достигает 3.2 т.

На фиг. 16 показана жёсткая связь; она называется так потому, что оба конца её жёстко укреплены в стенках кожуха и огневой коробки. Укрепление связей осуществляется электросваркой.

Вследствие неравномерного режима работы котла температура стенок огневой коробки то повышается, то понижается, вызывая их деформацию (отклонение стенок от нормального). Деформация стенок вызывает в связях дополнительные напряжения. Чтобы уменьшить напряжения в связях, в местах наибольших деформаций стенок (особенно в углах топки) устанавливаются подвижные связи (фиг. 17).



Фиг. 17: подвижная связь

Фиг. 17: подвижная связь



На пассажирском паровозе типа 2-4-2 (смотрите фиг. 8) имеется 956 подвижных связей. Один конец такой связи наглухо приварен к стенке огневой коробки, а другой конец, которому придана форма шара, свободно опирается на особую втулку, приваренную к стенке кожуха. Втулка закрывается колпачком. Месторасположение подвижных связей видно на фиг. 25. Связи работают на растяжение и изгиб. Излом хотя бы одной из них увеличивает нагрузку на соседние связи, что угрожает безопасной работе котла.