Основные части паровоза и экипировочные устройства 3

Лобовой лист кожуха топки расположен против задней стенки огневой коробки - непосредственно в будке машиниста.

Топливо забрасывается на колосниковую решётку через отверстия в лобовом листе кожуха топки и в задней стенке огневой коробки. Кромки этих отверстий листов огневой коробки и кожуха отгибаются навстречу друг другу и в месте стыка свариваются, образуя топочное (шуровочное) отверстие.

Пространство между кожухом и стенками огневой коробки заполняется водой и паром. В нижней части этого пространства расположена топочная рама, к которой прочно и плотно заклёпками и сваркой присоединены листы огневой коробки и кожуха, образуя дно для воды и как бы фундамент топки, опирающийся на раму паровоза.

Топочная рама служит также опорой для колосниковой решётки и зольника, которые прикрепляются к ней специальными кронштейнами.



Фиг. 16: жёсткая связь

Фиг. 16: жёсткая связь



Плоские стенки кожуха соединяются с так называемой цилиндрической частью котла ухватным листом.

Во время работы котла все его стенки испытывают усилие пара, измеряемое тысячами тонн. Только на стенки огневой коробки паровоза серии ФД, общая поверхность которой составляет примерно 300000 см2, действует сила, превышающая 4500 т (при давлении пара 15 кг/см2). Эта сила почти в 18 раз больше веса самого паровоза серии ФД с тендером.

Почему же громадные силы, действующие па плоские стенки топки, не разрушают её? Потому, что они воспринимаются целым лесом стальных стержней, соединяющих листы огневой коробки и кожуха топки в единую взаимосвязанную систему.