Основные части паровоза и экипировочные устройства 10

Спереди дымовая коробка закрывается фронтонным листом, который подвешен на петлях на случай ремонта котла, например, для выемки жаровых и дымогарных труб. Чтобы предупредить возможность проникновения (подсоса) наружного воздуха в дымовую коробку, фронтонный лист прижимается к ней десятками болтов, а вырезы для паровпускных труб, мусороочистительной трубы и др. тщательно заделываются.

Для осмотра дымовой коробки на фронтонном листе имеется плотно закрываемая малая дверка.

Осмотр котла, а также удаление накипи и шлама при промывках производятся через имеющиеся на кожухе и цилиндрической части люки и промывательные пробки.

Современнее паровозы работают исключительно перегретым паром, принцип получения которого довольно прост.

Пар, выходящий из сухопарника (смотрите фиг. 12), до поступления в машину направляется по трубопроводу в мелкие трубки пароперегревателя, называемые элементами. Элементы вставляются в жаровые трубы, а их концы присоединяются к специальной коробке - коллектору, установленному в верхней части дымовой коробки. Поток газов, движущихся по жаровым трубам из топки, омывает элементы и через их стенки отдаёт своё тепло пару, проходящему в трубках элементов. В трубках пароперегревателя отделённый от воды пар получает дополнительное количество тепла, за счёт которого температура его повышается - пар становится перегретым.

Все части котла соединены между собой плотно и прочно. Качество соединений проверяется специальными испытаниями в определённые сроки согласно правилам по котлонадзору.