Кулиса и переводной механизм 4

Раз меньше радиус контркривошипа, значит и меньше ход золотника, поэтому окна для впуска и выпуска пара будут открываться на меньшую величину и, следовательно, пара в машину поступит меньше.

Теперь попробуем увеличить радиус вращения контр кривошипа. В этом случае ход золотника увеличится, поэтому отсечка произойдёт позже и, следовательно, в машину поступит пара больше. Но при изменении длины контркривошипа будут изменяться линейные предварения впуска и выпуска, а нам этого не нужно.

Чтобы оставить постоянными линейные предварения, мы вынуждены изменять угол опережения. Конструктивно выполнить механизм, который бы согласованно изменял угол опережения и длину контркривошипа на ходу паровоза, чрезвычайно трудно. Поэтому такое решение отпадает.

Каким же образом можно добиться изменения хода золотника без изменения длины контркривошипа и угла опережения, одновременно сохранив постоянную величину линейного предварения впуска и выпуска? Здесь нам на помощь и приходит кулиса. В самом деле, передвинем с помощью переводного механизма камень кулисы к одному из её концов.

Чем дальше от центра находится камень, тем большие размахи он будет совершать при качании кулисы взад и вперёд и тем, следовательно, ход золотника будет большим. Наоборот, чем ближе к центру кулисы камень, тем меньше размах его колебаний и тем, следовательно, меньшее расстояние пройдёт золотник.

Таким образом, кроме изменения направления движения, кулиса выполняет ещё одну очень важную функцию: с её помощью машинист имеет возможность (передвигая кулисный камень) во время движения паровоза изменять величину хода золотника, т. е. отсечку. Установка кулисного камня на нужную отсечку осуществляется тем же переводным механизмом.