Как устроен и работает паровоз 8

В пятой пятилетке, наряду с постройкой паровозов основных серий на железные дороги страны поступили паровозы новейших образцов. Среди них магистральный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (фиг. 8), выпущенный в 1949 г. Коломенским заводом им В. В. Куйбышева, и грузовой паровоз серии ЛВ (фиг. 9), построенный в 1952 г. Ворошиловградским заводом имени Октябрьской революции. В этих мощных локомотивах, серийное производство которых начато в 1954 г., воплощены последние достижения машиностроительной и железнодорожной техники.



Фиг. 10: новый сочленённый грузовой паровоз

Фиг. 10: новый сочленённый грузовой паровоз



Фиг. 10А: новый грузовой паровоз ОР-21

Фиг. 10А: новый грузовой паровоз ОР-21



Мощность, развиваемая новыми паровозами 2-4-2 и ЛВ, намного превышает мощность широко распространённых на наших дорогах пассажирского паровоза серии Су и грузового паровоза серии Л.

Парк опытных локомотивов пополнился рядом грузовых паровозов ещё большей мощности, новейшими из которых являются сочленённый паровоз (фиг. 10), построенный в 1954 г. Коломенским паровозостроительным заводом, и паровоз ОР-21 (фиг. 10а) постройки Ворошиловградского завода (1954 г.).

Создавая новые локомотивы и модернизируя имеющиеся, наши конструкторы используют последние достижения советской и зарубежной науки и техники, а также опыт работы и рационализаторские предложения машинистов-новаторов.