Как устроен и работает паровоз 7

На Всемирной выставке в Париже (1900 г.) с успехом демонстрировался мощный сочленённый (сдвоенный) паровоз, построенный Брянским заводом.

Однако подлинное развитие технической мысли в нашей стране стало возможным только после Великой Октябрьской социалистической революции.

В решение многих проблем и вопросов паровозостроения, динамики паровозов и тяги поездов большой вклад внесли инженеры К. Н. Сушкии, Л. С. Лебедянский, М. Н. Щукин, П. М. Шаройко, академик С. П. Сыромятников, создавший широко известную теорию теплового процесса паровоза, член-корреспондент Академии наук СССР И. И. Николаев, профессора А. М. Бабичков, О. Н. Исаакян,, К. П. Королёв и многие другие.



Фиг. 6: грузовой паровоз серии ФД

Фиг. 6: грузовой паровоз серии ФД



Испытания паровозов и научный анализ этих испытаний являлись основой создания совершенных локомотивов.



Фиг. 7: грузовой паровоз серии Л

Фиг. 7: грузовой паровоз серии Л



Ещё в 1931 - 1932 гг. на советских заводах были построены мощные магистральные паровозы (фиг. 5 и 6) серии ИС - Иосиф Сталин и серии ФД - Феликс Дзержинский. Эти локомотивы на протяжении второй и третьей пятилеток выпускались как серийные.



Фиг. 8: пассажирский паровоз типа 2-4-2

Фиг. 8: пассажирский паровоз типа 2-4-2



На Всемирной парижской выставке в 1938 г. они были представлены в числе лучших образцов локомотивостроения.



Фиг. 9: грузовой паровоз серии ЛВ

Фиг. 9: грузовой паровоз серии ЛВ



В годы четвёртой (первой послевоенной) пятилетки наша промышленность освоила крупносерийное производство магистрального грузового паровоза серии Л (фиг. 7).

Имея меньшую нагрузку колёс на рельсы, чем паровоз серии ФД, паровоз серии Л может проходить по всем участкам железных дорог сети, что позволяет называть его вездеходным.