Электрическое освещение паровоза 2

Для этого проволочные витки, в которых возбуждается ток, ставятся в неподвижном статоре. Сильное магнитное поле создаётся электромагнитами, помещёнными в роторе - вращающейся части генератора. Когда ротор вращается, вместе с ним вращается магнитное поле, которое и пересекает проволочные витки (обмотку) статора, возбуждая в них ток.



Фиг. 162: принципиальная схема паровозного турбогенератора

Фиг. 162: принципиальная схема паровозного турбогенератора



Таким образом, для получения электрического тока нужно вращать ротор генератора. На современных электростанциях для этого используется энергия воды (гидроэлектростанции) или энергия топлива (тепловые электростанции).

На паровозной «электростанции» используется энергия топлива. Вращение ротора производит паровая турбина, которая работает свежим паром (фиг. 162). Отработавший в турбине пар выбрасывается в атмосферу.

Турбогенератор устанавливается сверху кожуха топки котла паровоза (смотрите фиг. 164).

На железнодорожном транспорте применяются следующие типы турбогенераторов:

  1. ТГ-1М постоянного тока - для освещения паровозов и питания автостопов;

  2. типа ТГ-1Р постоянно-переменного тока - для освещения паровозов, а также питания автостопов и радиоустановок (радиосвязи);

  3. типа ТГ-5-55 постоянного тока - для освещения паровозов и пригородных поездов.



Фиг. 163: общий вид турбогенератора ТГ-1Р

Фиг. 163: общий вид турбогенератора ТГ-1Р



В связи с широким внедрением на паровозах поездной радиосвязи преимущественно применяются турбогенераторы типа ТГ-1Р. На фиг. 163 показан общий вид турбогенератора ТГ-1Р.