Экипировочные устройства 3

Основные преимущества насосной станции с автоматическим управлением перед станцией с ручным управлением заключаются в повышении надежности работы насосно-силового оборудования его сохранности и экономичности эксплуатации.

Автоматизация железнодорожного водоснабжения получает всё более широкое распространение на железных дорогах.



Фиг. 40: установка для уборки шлака

Фиг. 40: установка для уборки шлака



Уборка шлака

Чтобы обеспечить интенсивное горение топлива, колосниковую решётку паровоза периодически очищают от шлака. Шлак, накопившийся в бункерах зольника, высыпается (в специально отведённых для этого местах) на деповские или станционные пути или в кочегарные канавы и затем убирается в отвал. В дальнейшем шлак используется как строительный материал.

Наиболее совершенная установка для уборки шлака (скиповая) показана на фиг. 40 . Шлак из зольника высыпается в расположенный под путями приёмный бункер шлакоуборочной установки. При автоматическом открытии затвора шлак из приёмного бункера высыпается в передвижной скип (ковш). При помощи электролебёдки скип выкатывается из-под пути, поднимается и опрокидывается; шлак из него высыпается в железнодорожный полувагон.

Все процессы по открытию затворов бункеров, перемещению, подъёму и разгрузке скипа в этой установке механизированы, и управление ими осуществляется нажатием кнопки.