Экипировочные устройства

Перед отправлением в рейс паровоз снабжается топливом, водой, песком, смазочными и другими материалами.

В депо, на ряде станций, а иногда и в пути периодически очищают топку от шлака, продувают котёл для удаления шлама, жаровые и дымогарные трубы для очистки их от сажи, а также производят другие операции, обеспечивающие нормальные условия работы паровоза. Комплекс этих операций называется экипировкой паровозов.

Трудоёмкие процессы экипировки - подача угля, песка, воды, уборка шлака и др. - механизированы.

Снабжение паровозов углём

На топливных складах железных дорог уголь на тендер паровоза подаётся при помощи паровых или электрических грейферных кранов (фиг. 36, внизу) или через эстакады и бункерные установки (фиг. 36, вверху).



Фиг. 36: подача угля на паровозы грейферным краном и через кустовые бункера

Фиг. 36: подача угля на паровозы грейферным краном и через кустовые бункера



Применение эстакад и бункерных установок сокращает простои паровоза под набором угля до 4 - 5 мин.

На топливных складах выгрузка угля из саморазгружающихся полувагонов производится на специальных повышенных путях без применения ручного труда. Из отвалов разгрузочного пути уголь грейферными кранами подаётся в кустовые бункера (смотрите фиг. 36) или непосредственно - на тендер паровоза. Наиболее совершенной установкой для подачи угля на паровозы является углеподающая эстакада со смесительной станцией (фиг. 37). Полувагоны с углём разных марок подаются на разгрузочный путь, совмещённый с углесмесительной установкой, где и разгружаются в соответствующие бункера.