Экипаж паровоза 1

Чтобы ширина рессоры была небольшой и в то же время сохранились качества ромбообразного листа, достаточно его разрезать на несколько равных частей (линии разреза проведены на фиг. 114, б). Затем полученные пластины соединяются попарно (в нашем примере 2 - 2,3 - 3,4 - 4,5 - 5 и 6 - 6) и накладываются друг на друга с таким расчётом, чтобы наверху была самая длинная и широкая пластина 1, а под ней остальные сдвоенные, более короткие (фиг. 114, в). Количество листов в рессоре выбирается в зависимости от их размеров и от величины нагрузки. Пригнанные таким образом полосы посередине охватываются хомутом.

В действительности рессоры изготовляют из целых полос.

Благодаря своей особой форме листовая рессора способна выдерживать нагрузку на изгиб, превышающую в десятки раз её собственный вес.

Величина, на которую прогибается рессора под действием груза в 1 т, называется гибкостью рессоры. Гибкость - важнейшая характеристика упругих свойств рессоры.

Чем больше сможет прогнуться рессора под нагрузкой, тем она мягче, чем меньше, - тем жёстче. От гибкости рессор зависит сила воздействия паровоза на путь. Более гибкие рессоры лучше смягчают воспринимаемые удары и толчки.

Чтобы рессорное подвешивание было более гибким, листовые рессоры применяются совместно с пружинами - витыми или спиральными.

Может случиться, что в то время как одна рессора воспринимает наибольшую нагрузку, другая рессора окажется полностью разгруженной. При этом колесо может приподняться и сойти с рельсов.

Чтобы более равномерно распределить нагрузки между колёсами, отдельные рессоры соединяют между собой посредством так называемых балансиров (фиг. 115).