Экипаж 3

Сильные удары и толчки появляются также при неисправности колёсных пар, рельсов и вообще железнодорожного полотна. Если не предохранить раму от резких ударов, то из строя выйдет не только рама, но и установленные на ней котёл и паровая машина. Поэтому все части паровоза, укреплённые на раме, опираются на колёсные пары через эластичные, но прочные рессоры.

Нагрузка через рессоры передаётся сначала на буксы, в которых помещены подшипники, опирающиеся в свою очередь на оси колёсных пар.

Будучи упругими, рессоры смягчают удары. Благодаря именно этому свойству рессор рама испытывает значительно меньшие напряжения. В этом и заключается главное назначение рессор.

Итак, экипаж паровоза состоит из следующих основных частей: рамы с опорами котла, рессор и букс (движущие колёсные пары относятся к паровой машине).

Кроме того, к экипажу относятся передние и задние тележки. Передние тележки называют бегунковыми, а задние - поддерживающими.