Искрогашение и борьба с дымом 1

Рассмотрим устройство щиткового (дефлекторного) искрогасителя паровоза серии Л. Он состоит из вертикального и горизонтального щитов, соединённых между собой под прямым углом (фиг. 57). К горизонтальному сплошному щиту прикрепляется с наклоном искроудерживающая сетка, а на их стыке щиток-отражатель, который отклоняет газовый поток книзу.

Таким образом, поток газов, выходя из жаровых и дымогарных труб, на своём пути огибает ряд щитов - фронтонный лист, щиток - отражатель и, наконец, через сетку устремляется к струе пара, выходящей из конуса.

Этот прибор значительно повышает сопротивление газового тракта и в то же время не обеспечивает полностью искрогашения.



Фиг. 58: расположение дымоотбойных щитов

Фиг. 58: расположение дымоотбойных щитов



Посмотрим теперь, как конструкторы борются с дымом. Смесь дыма с паром, вылетающая из дымовой трубы, - нежелательный, но, к сожалению, почти постоянный спутник паровоза. Застилая окна будки машиниста, дым ухудшает видимость пути и путевых сигналов.

Избавиться от дыма нельзя, зато можно прекратить или, во всяком случае, ослабить задымление окон будки машиниста.

Делаются попытки поднять дым над паровозом силой встречного ветра. Для этого с боков дымовой коробки ставят вертикальные дымоотбойные щиты (фиг. 58).

При таком расположении щитов поток встречного воздуха на быстром ходу паровоза двигается кверху, увлекая за собой дым, вылетающий из трубы.