Инжектор 3

Если же давление водяной струи будет меньше котлового, то вода в котёл не пойдёт, а через прорезы смесительного конуса будет вытекать через вестовую трубу наружу.

Таким образом, работа инжектора по перекачке воды из тендера в котёл основана на использовании энергии пара, находящегося в том же котле, в который подаётся вода.



Фиг. 60: схема расположения всасывающего инжектора на паровозе

Фиг. 60: схема расположения всасывающего инжектора на паровозе



Тепло, заключённое в паре, отбираемом из котла для работы инжектора, вновь возвращается в котёл с подогретой водой. Лишь очень небольшая доля этого тепла теряется при закачке (с водой, уходящей через вестовой клапан) и за счёт охлаждения корпуса инжектора окружающим воздухом.

На каждом паровозе должно быть установлено не менее двух независимых приборов для питания котла водой, каждый из которых должен обеспечить полную подачу воды при максимальной форсировке.

Инжекторы располагаются на лобовом листе кожуха топки (всасывающие) или под будкой машиниста (невсасывающие).



Фиг. 61: общий вид всасывающего инжектора

Фиг. 61: общий вид всасывающего инжектора



Кроме своего прямого назначения, инжектор используется для ввода в котёл химического пеногасителя, а также для служебных нужд (поливки топлива, заливки шлака и т. д.).

Схема расположения на паровозе всасывающего инжектора показана на фиг. 60, а общий вид его - на фиг. 61.

Особенностью конструкции инжектора является его компактность, полное отсутствие перемещающихся частей и надёжность в эксплуатации.

Подача воды в котёл инжекторами производится периодически; бывает, что за поездку помощнику машиниста приходится делать до 150 закачек воды. Температура воды, подаваемой инжекторами, не превышает 70°, в то время как температура воды в котле достигает 200°.

Инжектор очень удобен и надёжен в эксплуатации. Но он имеет существенные недостатки: недостаточно нагревает питательную воду и не может засасывать воду, имеющую температуру более 35°С.