Инжектор 1

Пока паровпускной клапан открыт немного, пар в инжектор поступает в небольшом количестве, поэтому открыть питательный клапан, прижатый давлением пара в котле (15 - 16 am), он ещё не в состоянии. Стремясь найти выход, пар откроет вестовой клапан, находящийся под атмосферным давлением, и увлечёт за собой в вестовую трубу воздух как из корпуса инжектора, так и из водоприёмной трубы, соединённой с водяным баком тендера. Давление в водяной камере инжектора станет ниже атмосферного. Тогда вода поступит по водоприёмной трубе в инжектор и устремится через вестовую трубу наружу, в атмосферу. Это значит, что инжектор «забрал», т. е. присосал воду.



Фиг. 59: схема работы инжектора

Фиг. 59: схема работы инжектора



Если помощник машиниста выглянет в этот момент из окна будки, он увидит, как смесь пара и воздуха выбрасывается через вестовую трубу, расположенную под будкой машиниста.

Итак, струя пара в первый период работы инжектора проходит по следующему «маршруту»: кольцевой проход парового конуса - водяной конус (через его прорези) - вестовой клапан - вестовая труба (направление движения пара указано стрелками).

Под действием атмосферного давления вода из тендерного бака поднимется по водоприёмной трубе и заполнит водяную камеру инжектора (смотрите фиг. 59, б), давление в которой ниже атмосферного.

В результате частичной конденсации в смесительном конусе объём пара, поступающего в инжектор, быстро уменьшается, давление в корпусе инжектора снижается, и вестовой клапан под давлением атмосферного воздуха прижимается к своему седлу.