График силы тяги

Чтобы нагляднее представлять себе одновременно величины силы тяги по сцепному весу, котлу и машине в зависимости от скорости, пользуются так называемыми тяговыми характеристиками паровоза (графиками сил тяги).

На таком графике (фиг. 134) нанесены кривые изменения силы тяги в зависимости от скорости для различных значений форсировок и отсечек.

Из фиг. 134 видно, что чем выше форсировка при одной и той же скорости, тем больше сила тяги, но она не может быть выше силы тяги по сцеплению.

Например, пользуясь графиком фиг. 134, можно определить, что при форсировке 70 кг/м2 час и отсечке 0.6 паровозом может быть реализована сила тяги 20200 кг. Скорость паровоза при этом будет 23.5 км/час.

При той же форсировке, но при отсечке 0.4 сила тяги упадёт до 11500 кг, но скорость паровоза увеличится до 50 км/час.

Таким образом, пользуясь этим графиком, мы можем определить силу тяги паровоза, а следовательно, и вес поезда при различных режимах работы паровоза и его скорости.

Кроме указанных графиков, строятся также графики и для определения расхода пара и топлива на единицу мощности в зависимости от различных режимов работы паровоза. Эти графики известны под названием расходных характеристик.

Тяговые и расходные графики получаются в результате специальных испытаний паровозов. По ним судят о конструктивных и эксплуатационных качествах данного паровоза, сравнивают его с другими паровозами.

Поэтому указанные графики часто называют паспортными характеристиками, а книжки, в которых они помещены, - паспортами паровозов.

Фиг. 134: график силы тяги

Фиг. 134: график силы тяги