Детали поршневой группы

В поршневую группу объединены детали, совершающие только возвратно-поступательное движение. К ним относятся поршень (фиг. 103) и ползун (фиг. 104).

Поршень паровоза должен быть очень прочным, так как ему приходится воспринимать значительные усилия. Диск поршня в сечении имеет воронкообразную форму. В средней части диска сделано сквозное отверстие для крепления его на штоке. На ободе диска проточены ручьи (канавки) для уплотнительных колец (поршневых).

В один ручей вставляется два кольца, каждое из которых разрезано на пять частей (секций). Когда кольцо собрано и вставлено в ручей диска, оно имеет в сечении вид буквы Т. Чтобы кольцо плотнее прилегало к стенке цилиндра, внутри кольца помещают круглую распорную пружину, которая, разжимаясь, заставляет секции кольца равномерно и плотно прижаться к цилиндру.

Чтобы не допустить пропуска пара из одной полости в другую, устанавливается не одно кольцо, а два или три.

Для уплотнения цилиндрического золотника, распределяющего пар, также применяются уплотняющие кольца, однако у них делается только один разрез и они не имеют пружин. На каждом диске золотника ставится 6 - 8 золотниковых колец.



Фиг. 103: поршень паровой машины

Фиг. 103: поршень паровой машины



Поршневые и золотниковые кольца работают в очень трудных условиях. Они подвергаются действию высокой температуры перегретого пара, воспринимают большие удельные давления при переменной скорости движения. В то же время система смазки поршней и золотников недостаточно совершенна. В этом одна из причин быстрого износа (истирания) колец, а следовательно, появления паропроницаемости, т. е. ухудшения работы машины.