Цилиндры 1

Основными деталями сальника являются чугунные уплотнительные кольца, разрезанные на четыре отдельные части (секции), одинаковые по размерам. С помощью браслетных пружин, стягивающих четырёхсекционные кольца, достигается их самоуплотнение на штоке поршня. Как видно из фигуры, поршневой сальник имеет шесть уплотнительных колец, попарно размещённых в трёх обоймах, образующих камеры.

Подобное комбинированное расположение уплотнительных колец создаёт хорошую преграду против просачивания пара по штоку. Все детали сальника закрыты крышкой.

Для нормальной работы сальников с чугунными кольцами смазку их необходимо производить принудительным способом от пресс-маслёнки.

Золотниковый сальник с чугунными уплотнительными кольцами состоит из тех же деталей, но имеет не три обоймы, а только одну.



Фиг. 102: разрез поршневого сальника с чугунными уплотнительными кольцами

Фиг. 102: разрез поршневого сальника с чугунными уплотнительными кольцами



Так как температура перегретого пара на современных паровозах достигает 400 - 420°, то уплотнительные кольца сальников изготовляются из специального чугуна, а браслетные пружины - из специальной стали, обеспечивающей их высокую упругость.