Автотормоза 1

Чем больше начальная скорость поезда, тем больший путь пройдёт он по инерции. Если машинист закрыл регулятор при скорости поезда 60 км/час, то расстояние, пройденное поездом по горизонтальному пути до полной остановки, составит около 5000 м. При начальной скорости 70 км/час расстояние увеличится до 6800 м.

Следовательно, при поглощении кинетической энергии только силами сопротивления поезд будет проходить до остановки очень большой путь. Значит, одних сил сопротивления недостаточно для того, чтобы поезд быстро остановился в заранее намеченном месте.

Ведёт ли машинист состав по большому спуску или крутому затяжному подъёму, подъезжает ли поезд к станции, если возникнет необходимость в быстрой остановке поезда (впереди красный огонь светофора, на переезде застряла автомашина и т. п.), машинист обязан срочно принять все меры к остановке поезда на кратчайшем расстоянии.

Поэтому в руках машиниста должно быть сосредоточено управление такими механизмами, которые давали бы возможность в случае надобности быстро и эффективно поглощать кинетическую энергию поезда (или одиночного локомотива) для его остановки.



Фиг. 154: силы, вызывающие торможение

Фиг. 154: силы, вызывающие торможение



Такими механизмами прежде всего являются автоматически действующие тормоза (воздушные или электровоздушные), при помощи которых осуществляется быстрое замедление движения всего поезда (или одиночно следуемого локомотива).

Имеются также и другие средства для замедления движения и остановки поезда - это ручные тормоза на подвижном составе, рекуперативное торможение на электровозах и контрпар на паровозах.